Поклонникам Depeche Mode достаточно одного названия, чтобы понять: Мартин Гор взялся за старое, записав очередной альбом кавер-версий. Для остальных - справка с подробностями. "Counterfeit2" - второй сольный альбом Мартина Л. Гора, одного из основателей и автора песен Depeche Mode, включивший в себя переработанные версии песен Лу Рида, Игги Попа, Ника Кейва, Курта Вайля, Джона Леннона и других. У первого, изданного 14 лет назад, концепция была такая же - любимые песни разных авторов, переосмысленные в стилистике, близкой Depeche Mode.
Иронично названный "Подделкой" ("сounterfeit" - это и есть подделка, фальшивка), альбом представляет своеобразные версии более или менее известных песен, в которых Гор, как правило, довольно бережно относится к оригиналу. Если он что и подделывает, то только мягкость и отрешенность там, где по замыслу автора предполагалось гораздо более жесткое звучание. Так произошло, например, с "Loverman" Ника Кейва. Интерпретация Гора, если отвлечься от оригинала, заражает мрачным, гипнотическим напряжением, но до монструозности Кейва ей далеко. Напротив, меланхоличные, сумрачно тягучие вещи, которыми изобилует и творчество самого музыканта, вежливы с оригиналами и составляют лучшие моменты альбома. Утомленный вокал в "Stardust", равно как и аранжировка, передают ощущение потерянности; тихая отрешенность "By This River" сохраняет наивность авторского варианта. В аранжировке "Lost in the Stars" использованы только пианино и струнные, и песня звучит как трогательный городской романс.
Ленноновская "Oh My Love", транспонированная в синти-поп, словно всегда была в репертуаре DM.
Тематика песен по большей части близка Depeche Mode - мазохизм, наркотики, усталость и разочарование в жизни. Видимо, в выборе песен текст сыграл не последнюю роль. Чего решительно не хватает версиям Гора - так это темперамента, без которого порой не обойтись (например, в той же "Loverman" или "In My Time of Dying"). Его прочувствованный вокал не лишен обаяния, но недостаток эмоционального диапазона приводит к тому, что часть материала звучит унифицированно и выглядит подстриженной одинаковыми ножницами под общую гребенку. Зато вдоволь мрачной меланхолии, минорных тонов, электронный наслоений, полутонов и таинственной глубины - всего того, чем покоряет творчество музыканта и в составе Depeche Mode. |