В искусстве, если попытаться обобщить, существуют две взаимоисключающие тенденции - одни артисты в своем творчестве стремятся к упрощению, другие же, наоборот, получают эстетическое удовольствие от витиеватости и замысловатости. Французский дуэт Daft Punk, вне всяких сомнений, относится к первым. Мало того, что их излюбленный музыкальный стиль - хаус - являет собой глобальное упрощение и сведение всего мироздания к размерности 4/4, при этом они еще и умудряются играться в минимализм. Дебютный альбом дуэта - "Homework" 1997 года, сплошь состоявший из хаус-ритмов, грохочущих басов и фанковых намеков, надолго осел в CD-плейерах меломанов. Этой работой музыканты доказали, что хаус годится не только лишь для танцполов.
Интрига в том, что по их звучанию однозначно нельзя выяснить, кто такие Daft Punk - мажоры или андеграундные нонконформисты. Парни совмещают хаус с элементами фанка, электро, хип-хопа, высушенного вокодером голоса, сэмплированных гитар и синтезаторных пассажей в духе Дидье Маруани, загибая это все в дугу и сворачивая пружинистыми кольцами.
После эпатирующего "Homework" ребят, словно маятник, качнуло в другую сторону, и в 2001 году они выпустили приторно-сладкий "Discovery". А спустя еще четыре года появился "Human After All", который участники коллектива Томас Бангалье (Thomas Bangalter) и Гай-Мануэль де Оме (Guy-Manuel de Homem Christo), по их собственным словам, записали в своей личной студии всего-то за полтора месяца.
Столь нервировавший в "Discovery" сладкий вокодерный голос остался и здесь; правда, сам альбом получился мрачнее и агрессивнее предшественника, и на фоне музыки вокал, смазанный вмешательством электронных фильтров, почти не раздражает.
"Human After All" состоит из десяти довольно неплохих треков, которые, однако, быстро надоедают, так как не содержат единого стержня. Ребята растягивают очередную музыкальную тему на всю длину композиции, а затем, потеряв к ней интерес, переходят к следующей. Тем не менее, пара-тройка интересных моментов на диске все же найдется. "Technologic", например, полностью составлена из слов компьютерного лексикона: "buy it, use it, brake it, fix it, trash it, change it and upgrade it" и так далее. "Make Love" обращает внимание закольцованной басовой линией, вращающейся вокруг фортепиано и ударных.
После резвых "The Prime Time Of Your Life", "Robot Rock" и "Human After All", невнятной "On/Off" и роботоподобной "Television Rules The Nation" диск завершается кибербалладой "Emotion", состоящей из повторений мягких клавишных и собственно слова "emotion".
Daft Punk стали серьезнее, это заметно практически по каждой композиции. Но ни одна из них, к сожалению, не может соперничать с записанными на восемь лет раньше "Da Funk", "Around The World" и "Burnin'", которые очаровывали своей прямолинейностью и даже какой-то откровенной наглостью. Теперь же "чокнутые панки" (именно так переводится их название) вынуждены считаться с хит-парадами и ожиданиями поклонников, приступая к записи очередного альбома. И это расстраивает, так как маркетинговые исследования можно совместить со многими вещами, но только не с экспериментами.
Тем не менее, Daft Punk нужно было выпустить "Human After All" уже хотя бы для того, чтобы еще раз напомнить о том, какие тектонические сдвиги в электронной музыке произвел их первенец "Homework". И что с того момента никаких других подобных потрясений в этой сфере так и не произошло. |