Россия. 2005. 90 минут.
Автор сценария Павел Санаев
Режиссёр Павел Санаев
Оператор Геннадий Энгстрем
Художник Никита Чернов
Композитор Александр Дронов
В ролях: Иван Стебунов, Илья Соколовский, Артём Семакин, Татьяна Арнтгольц, Ритис Скрипка, Гоша Куценко, Константин Исаев. Своеобразный «подростковый комплекс» нынешних российских лент, так и не преодолеваемый вне зависимости от возраста и творческого опыта авторов, в частности, проявляется в их неумении и даже нежелании связно и внятно поведать историю от начала и до конца, выстроить её композиционно чётко и убедительно, а главное - поставить единственно верную и закономерную точку в финале.
Речь не идёт о непременном следовании линейно-хронологической структуре традиционного повествования - напротив, некоторым картинам вообще не помешало бы более прихотливое и ассоциативное построение сюжета. Вот и «Последний уик-энд» 35-летнего дебютанта Павла Санаева, также написавшего сценарий, оставляет под занавес весьма досадное ощущение, что тебя как зрителя «элементарно развели, словно лоха», абсолютно обманули в надеждах увидеть столь опрометчиво заявленный самими создателями «первый российский молодёжный триллер».
Ведь этот фильм просто-таки нуждается в вероятностном развитии событий с самого начала, чтобы монтажная система интригующего рассказа складывалась из сцен ретроспекции и гипотетических эпизодов, раскрывающих то, как могли поступить четверо совсем молодых персонажей, попав в трудную ситуацию выбора между жизнью и смертью, сохранением своего человеческого достоинства и подлым проявлением трусости. А вместо этого мы имеем на выходе откровенно разочаровывающую и сводящуюся к «школьной дидактике» (вполне в духе прежних советских киноопусов о морально-нравственном воспитании подрастающего поколения) ложно-криминальную ленту о том, что если нет трупа, то нет и проблемы!
Как ни парадоксально, «Последний уик-энд» вполне смыкается и с « Ночным продавцом » другого начинающего сценариста-режиссёра, но уже 40-летнего Валерия Рожнова, и со « Жмурками » давно признанного, а по возрасту - 46-летнего Алексея Балабанова. Всё это представляется «недоделанным жанром» - будь то триллер или чёрная комедия, некими надсадными потугами привить иноземную поросль на российскую почву, где она приобретает совершенно мутированное обличье, мало похожее на то, что первоначально хотели вырастить. |