Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”)

«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”)

«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”)

«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”)

«И грянул гром» (“A Sound of Thunder”)

Новое кино: За ноги, да об угол: «И грянул гром» (“A Sound of Thunder”), 2005.

По одноимённому рассказу Рэя Брэдбери.

Режиссёр: Питер Хайамс.

Сценарий: Томас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Грегори Пуарье.

Оператор: Питер Хайамс.

Продюсеры: Ховард Болдуин, Карен-Эллис Болдуин.

В ролях: Эдвард Бёрнс, Кэтрин Маккормак, Бен Кингсли и другие.


Если есть в кинофантастике проклятые темы, то тематика перемещений во времени — одна из них. Литература на этот счёт богата и разнообразна, от матёрой классики до вполне современных коммерческих сериалов, а вот с кино как-то не очень. То ли батоно Кэмерон выпил сию чашу досуха, и теперь недаром чурается продолжений «Терминатора», то ли неупокоенные призраки классиков не дают на поругание свои детища, факт есть факт — кто ни берётся за рукоятки очередной машины времени за последнее время — всё выходит какое-нибудь форменное «не то» или случается какая-нибудь фигня. Или происходит и то, и другое разом.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об процессе экранизации «И грянул грома» по классическому одноимённому короткому рассказу Рэя Брэдбери. Кто там кому права и рабочий материал перепродавал, кто кого и зачем подвергал процедуре банкротства, сколько раз и почему переносился выход фильма, об этом можно слагать легенды и рассказывать детям страшные сказки на ночь. Собственно, из этой саги в стиле «уйди, грусть» важным для понимания моментом остаётся один — теперешнему владельцу фильма проект достался за считанные копейки в виде рабочего материала с голубыми и зелёными задниками вместо спецэффектов. Засучив рукава, продюсеры-некроманты намалевали на этих задниках за пару-тройку миллиончиков нечто вроде спецэффектов, и в таком виде выпустили это дело в прокат.

Лучше бы он этого не делал, потому что винтаж тем и отличается от обносков, что его можно продать в дорогом бутике за хорошие деньги. Обноски с чужого плеча, подобранные на свалке, тоже можно превратить в культовый художественный изыск, но для этого надо обладать должной толикой талантов. Нашим воротилам шоу-блин-бизнеса сие вожделение не склалось. Потому обноски так и остались обносками.

Наляпанные как попало задники, отрендеренные будто на сотых «пнях», безумные подпрыгивающие на ухабах «тазики» вместо автомобилей будущего, несинхронно с прогуливающимися персонажами движущийся за ними типа-футуристический ландшафт, привет Уве Боллу и Василию Чигинскому! Ребят, вы снимаете на уровне с великими, восклицаем мы и погружаемся в мутное болото предлагаемого нам к просмотру кинодейства.

Один грамотный делец заимел себе уникальную машину времени, собранную из детского аттракциона и ускорителя частиц, на которой он катает в прошлое богатеньких буратинов, давай им раз за разом убивать одного и того же динозавра, который через секунду всё равно увязнет в болоте, будет накрыт извержением вулкана, расплющен падением метеорита (см. «Армагеддон»), накрыт ледниковым периодом (см. «Послезавтра») и приправлен солью и перцем по вкусу. Отчего это на ковровой дорожке неизвестного происхождения толпы временнЫх туристов не выстраиваются в громадные очереди, никто не задумывается, а рядом всё летает пресловутая бабочка-махаон размером с телёнка, которую никто не пытается отогнать, потому что никто в мире по рассказу Брэдбери этого самого Брэдбери, конечно же, не читал, и художественный фильм «Эффект бабочки» не смотрел, и вообще много думать — вредно.

Не вредно только кирять по утрам от несбывшихся надежд себя как великого астроботаника, а также со слезами на глазах вспоминать веганшу-изобретательницу, которая нет-нет, да и проберётся в анклав наперстников разврата, где окатит всех присутствующих литрашкой донорской крови и уйдёт, гордая, как пушистый шмель на душистый хмель.

Как тут не впасть в расстройство, ведь вожделенный непорочно добываемый геном «льва вульгариса, одна штука» никак не добывается, видимо, надо было его поближе, не в парке юрского периода среди динозавров искать. Вот наш астроботаник, неуловимо похожий на Бена Аффлека, и приходит в расстройство, после того как однажды милый динозаврик чуть не делает нашему хроноэкскурсоводу нямушки, а родной домашний горшок (домашних животных вслед за дикими истребили браконьеры и те же веганы) вместо того, чтобы героически сдохнуть от засухи в организме, начинает колоситься и норовить оторвать хозяину ногу. А тут ещё, нате, жара в ноябре, тазикам не проехать по расковырянным корнями дубов-колдунов дорогам, отовсюду повылазили гигантские насекомые-вредители и вообще бардак.

А тут и учёная веганша доступно, то есть на пальцах, объясняет нашему астроботанику, что какая-то сволочь наступила на что-то в прошлом, и потому по миру пошли волны времени, от которых вреда никакого, но и пользы нету. А потому пока они все тут не стали двоякодышащими голожаберными — надо ему тикать через пространство взад-назад, и предупредить самого себя на пресловутой охоте, что аглицкие солдаты ружья кирпичом не чистют, так чтобы и наши не чистили, а то не приведи бог войны, они стрелять не годны. Астроботаник выявляет искомое насекомое на ботинке вредителя-туриста, делает тому контрольный выстрел в голову, а сам доблестно отправляется спасать мир.

Нет, сюжет небанальный и не без элементов творческого бреда, не так чтобы очень выделяющегося из типичной голливудской продукции последнего времени, но обычно весь этот наукообразный беспредел творится на фоне шикарных спецэффектов и зубодробительного экшна. У «И грянул грома» таковых в запасе, напомню, не было. Были только: динозавр (три раза, крупно), которым после творений Спилберга только детей пугать, а после «Прогулок с динозаврами» лучше вообще не извлекать из-под обломков, дабы перед людьми не позориться, далее следует спецэффект с временным порталом (не смешно), спецэффект с ковровой дорожкой (не смешно), масса тазиков (раздаются рыдания) и два с половиной вида прорезавшихся из временных волн зверушек — гигантские динозавро-нетопыри и среднего тоннажа гиббоно-динозаврики. На последнее ушёл последний надрыв креатива компьютерной бригады, и закочилось всякое терпение зрителя — ещё раз повторяю, не смешно ни капельки. Плакать хочется.

Нет, один фокус со временем нашему брату-киноману не может не понравиться. На просмотре этой потрясающей недоделки ты словно попадаешь в машину времени, которая, впрочем, отправляет тебя не в юрский и даже не в меловой период, а в тривиальный конец восьмидесятых, когда по случаю добытого у знакомых видака общественность собиралась перед рябящим телеэкраном, где гнусавый голос за кадром транслировал на нас всё, что смоглось добыть — «Хищник», «Коммандо» и первый «Терминатор», где молодой Железный Арни вытворял всякое, а мы смотрели на это дело и восторгались. Какие были молодые.

Правда, «И грянул гром» — это такое «для кого-то оно ностальжи» видеосалонных времён. Будто и не прошло с тех пор почти 20 лет, будто не было никаких матриц и прочих плодов цифровой революции. Ужас. Жалко Бена Кингсли. Вечно он снимается то у Уве Болла, то вот, в игрянулгроме.

Любите кино.


Источник: http://www.kinokadr.ru.


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW