Франция. 2005. 99 минут.
Авторы сценария Оливье Даза, Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт на основе предварительного сценария Клода Симеони и Лорана Шалюмо.
Режиссёр Фредерик Форестье.
Оператор Венсан Матиа.
Художник Бертран Зайц.
Композиторы Лоик Дюри, Лоран Левек.
В ролях: Жерар Ланвен, Жак Вильре, Жерар Дармон, Паскаль Ренерик, Элен Сёзаре, Анна Гальена, Эльрик Тома, Фирмин Ришар, Жерар Шайу, Пьер Пуаро, Флоранс Мюллер, голос Клода Брассёра. Хотя молодой режиссёр Фредерик Форестье (ранее он снял вместе с Аленом Берберяном тоже криминально-авантюрную по жанру комедию «Полный привод», в которой, кстати, сыграл Жерар Ланвен, выступивший одним из инициаторов создания фильма «Крёстные отцы») признавался в интервью, что ориентировался на старые добрые ленты 60-70-х годов,
но его версия дерзких преступлений грабителей ювелирных лавок всё-таки кажется чересчур придуманной. И то, что над сценарием поработали пятеро авторов, да ещё актёры с ведома постановщика приложили руку к сочинению реплик и уточнению сюжетных поворотов, пожалуй, не пошло на пользу картине, которая словно желает угодить весьма разноречивым вкусам, а сама лишена верного чувства единого стиля.
И в этом смысле произведение Форестье, внешне оформленное в качестве современного римейка, как минимум, целого десятка виртуозных по исполнению давних лент «воровской тематики», вполне похоже на юного Реми, сына умершего в тюрьме Макса, который получил, в отличие от троих подельников, срок на 25 лет, поскольку оказался замкнутым в хранилище известного магазина «Картье», что на Вандомской площади в Париже.
Отпрыск похитителя драгоценностей поначалу представляется наивным и совершенно не склонным к рискованным приключениям консультантом в музее Бальзака, пока Серж, Люсьен и Анри, прежние приятели Макса, не возвращаются на родину из бегов, будучи вызванными адвокатом-душеприказчиком якобы ради наследования долей некогда похищенного богатства.
Но вот ловкие перемены, происходящие с Реми, который не столь мечтателен и простодушен, как это можно было подумать, и хитроумные перипетии новых эскапад его трёх вынужденных наставников-«крёстных отцов» изложены на экране довольно сумбурно и наспех. А главное - всё сделано несколько демонстративно, напоказ, с наигрышем или, как говорится, с «большими понтами», из-за чего перестаёшь верить и в оправданность поведения грабителей со стажем, которые выглядят, напротив, глуповатыми сосунками, буквально на раз обведёнными вокруг пальца. |