Этот диск – живой пример того, как желание быть "в формате" перемалывает так называемых "неформатных" музыкантов. Американская группа Korn всю свою более чем 10-летнюю историю играла жесткий nu-metal, который как-то даже не без юмора окрестили адидас-роком. Равных по тяжести звука им практически не было, но такие песни на радио шли плохо, и массовая известность пришла к ним лишь одновременно с растущей популярностью канала MTV. Теперь, как видно, такое положение дел перестало устраивать музыкантов, вследствие чего был взят курс на "radio-friendly" звучание. Для этого были рекрутированы продюсеры "Matrix" (известные хитмейкеры для совсем уж поп-персонажей – Хиллари Дафф и Лиз Фейр), и все могло бы кончиться гораздо плачевнее, если бы не участие в записи альбома Аттикуса Росса, в свое время делавшего звук для легендарных Nine Inch Nails.
В результате Korn застряли где-то на пути между металлом и индастриалом. В звучании нового диска отчетливо прослушиваются электронные сэмплы, а иногда – даже синти-поповые мотивы ("Open Up"). Вполне вероятно, что с уходом второго гитариста Брайана Уэлча образовалась некая инструментальная брешь, и ее необходимо было чем-то заполнить, а электроника – это и эксперимент, и отличный заполнитель пустот; и все в одном флаконе! И вроде бы очень удачно это вышло – и электроника, и волынки, и симфонический оркестр, но ощущение пластинка оставляет неоднозначное. Группа все очевиднее скатывается в ту же яму масс-культуры, в которую однажды провалился незабвенный Мэрилин Мэнсон. Пока Korn пребывают в такой стадии, на которой еще можно выбраться; хотя понятно, что для фанов со стажем новый звук группы слишком легок – а для поклонников Мэнсона Korn выглядят совсем не фриково. |