Автор статьи: Бондарева Елена (специально для http://www.openmusic.ru/).
Довольно часто за последнее десятилетие музыканты из дружественных стран СНГ и Балтии предоставляют возможность российскому слушателю оценить их творчество. Ведь Россия - это самый Большой Брат из многонациональной семьи и одновременно первый этап для множества музыкантов на пути к многомиллионному признанию. На сей раз, после довольно долгого затишья, российский музыкальный рынок атакует республика Казахстан, причем делает это не холодным оружием, а атомными бомбами массового поражения, предоставляя первый альбом нового проекта "Улытау".
Оказывается, Казахстан - это не только житница хлопка и космодрома Байконур, но и родина умелых и ярких музыкантов. "Jumyr-Kylysh", а именно так называется альбом, пропитан ветром казахских степей, запахом кумыса, звуками национальных мелодий, воспроизведенных при помощи скрипки и домбры, сливающихся в унисон, и приправлен свежими специями, заимствованными у западных соседей.
Звук отточен до мелочей, кажется, будто слышишь движение пальцев по грифу скрипки. Это и не удивительно, ведь саундпродюссером группы выступил сам Тим Палмер (Оззи Осборн, U2, HIM и др.). В связи с этим, очевидны и амбиции музыкантов - они присутствуют в каждой ноте, из чего быстро становится ясно, что "Улытау" - это чисто коммерческий проект, рассчитанный на массовость.
Музыка хороша, продуманна, но бесконечно далека от Европы, а тем более от среднестатистического потребителя из России. Вещи, представленные на альбоме не являются уникальным творчеством группы - в основном, это исторический эпос Казахстана, а так же кое-что из классики в своеобразной хардовой обработке. Слушатель не обнаружит здесь четкой концепции творчества, не сделает принципиально нового открытия для себя. Не так как у всех? Возможно. Но реально ли совместить экзотику и массовость? Не станет ли от этого экзотика посредственностью? Ведь пару лет назад те же самые суши привлекали нас своей недоступностью и необычностью, а теперь мы их пожираем в каждой забегаловке, запивая колой, и это ужасно. Кто знает?
Пока же, остается только порадоваться за ребят, которые, несмотря на всю неформатность и неэфирность (по сегодняшним меркам) их творчества, гнут свою линию , занимаются тем, что им нравится и делают это на очень высоком, профессиональном уровне. Казахстан может гордиться своими "детьми", а российский слушатель имеет возможность пополнить свою коллекцию, приобретя высококачественную пластинку. |