Одна из песен Бориса Гребенщикова называлась «Нож режет воду»; нож, вынесенный в название этого шведского дуэта, состоящего из брата и сестры Олафа и Карен Дрейер, похоже, режет тьму. По крайней мере, тот факт, что они забрались куда-то в самое её сердце в поисках своего единственно верного звучания, сомнению не подлежит – несмотря на наличие в их песнях вполне отчетливых мелодий и довольно прямолинейных танцевальных ритмов, они по большей части звучат, как послания с тёмной стороны. Леденящая красота их синтетических пульсаций и искаженных голосов кажется рожденной не в сверкающем ночном клубе, а где-то в самой чаще дремучих лесов, по которым бродят древние призраки.
По крайней мере, те невыразимо печальные стоны синтезатора, что открывают, возможно, лучшую композицию альбома “The Captain”, могли бы служить прекрасным сопровождением к картине блуждания единственного луча фонарика по темному-темному лесу. Группа, похоже, и сама прекрасно понимает всю метафорику, что связана с их музыкой – «Я хотела посмотреть насквозь с другой стороны, Я хотела бродить по тропинкам, которым не видно конца», поёт Карен Дрейер в “Marble House”, траурно-шуршащем дуэте с более именитым земляком Джей Джеем Йоханссеном. Собственно, именно этим музыканты и занимаются весь альбом – бродят по тропинкам, которым не видно конца. |