Автор статьи: Михаил Шиянов (специально для http://www.openmusic.ru/).
Буквально до недавнего времени группа «Бобры» жила какой-то своей тихой жизнью и ничего определенного про них сказать нельзя было. Да, они прогремели как-то почти раздолбайской регги песенкой «Эй, музыкант!». Но, в общем-то и все, помимо неопределенной субкультурной тусовки и фестивалей они не существовали. Сейчас, похоже, наметился качественный перелом: музыканты снимаются в телесериале («Все смешалось в доме»), участвуют в заметном спектакле «День радио», выступают по клубам и на радио. Их новый альбом подтверждает перемены, произошедшие с группой не только названием «Другие», но и самими записями.
Новый гитарист позволил «Бобрам» серьезней отнестись к этому инструменту, немного уйти в сторону от простого бренчания к более изощренным гитарным партиям. Элемент регги тоже остался, но он не педалируется и явно прослушивается только в двух композициях на альбоме: «Павлик» и «Растабайк», которые вместе с песнями «Два парахода», «Люба» и «После 11» составляют «хитовую» основу диска. Такое количество «ударных» песен, учитывая, что общее время альбома – всего около трех четвертей часа, у молодой группы смотрится очень выгодно.
Несколько неожиданными, хотя и к месту оказались «фольклорные» мотивы в «После 11», кстати, попавшей в хит-парад «Нашего», и собственно народная песня «Порушка». Песни вписываются в альбом без особых шероховатостей и не контрастируют с общим настроением. Тем более, что учитывая выраженную инструментальность «Других»: здесь и скрипка, и перкуссия, и баян, и гармоника, альбом в целом слушается очень ровно, несмотря на некоторую эклектичность. Возможно видоизмененные и заматеревшие «Бобры» еще не определились за какой конкретный стиль им браться – второй альбом еще сильно похож на предыдущий, но уже заметно, что он стремится распасться на несколько независимых частей. И какая из них станет доминирующей, поп-роковая, регги или фольклорная мы, скорее всего, не узнаем, пока не услышим следующую пластинку этой группы. |