Джон Кейл отобрал 23 три трека, от творений Velvet Underground, которые запомнились слушателям вопреки своей вызывающей антихитовости, до песен с последнего сольного альбома. Треки объединяет тот факт, что все они исполнялись во время последних концертных туров музыканта. А теперь Кейл еще и издал их в формате двойного альбома, налепив сверху лейбл Circus. Так и есть, получился в чистом виде «Цирк».
Начать с того, что во времена Velvet Underground в песнях Venus in Furs и Femme Fatale использовался вовсе не вокал Кейла. И даже если не оценивать вокальные данные Кейла, приходится признать, что в исполнении Лу Рида и Нико они звучали лучше. Более того, на дворе не середина шестидесятых. Кейлу сейчас доступны такие ресурсы, о каких VU и мечтать не могли. В результате старые песни, даже «Венера в мехах» с ее терзающей уши и нервы монотонной скрипкой, звучат весьма размеренно и сыто.
С новыми песнями тоже не все гладко. Кейл, слывший главным экспериментатором VU, на последнем альбоме Black Acetate проявил себя с неожиданной стороны. Он вроде как вновь экспериментирует, но не изобретает, а всего лишь балуется с теми стилями, которыми многими уже успели наиграться. То в его песнях звучат отголоски гранжа (как, например, на отличном треке Woman), то он и вовсе забирается на территории, освоенные мультяшной группой Gorillaz.
Во время концертов адекватно воспроизвести все эти звуковые метания не получается. Треки демонстрируют, что Кейл - человек уже далеко не молодой, вроде бы надо петь фальцетом, а получается старческое кряхтение. Уже упомянутая Woman живьем звучит более ритмично, а вот драйва поубавилось: нет стены гитарного звука, выстроенной в студии.
При том при всем «Цирк» - это все-таки хорошее развлечение. Артисты (в данном случае - песни) стремительно сменяют друг друга на арене. Чьи-то выступления можно было бы пропустить, но вот фокусы явно удались. И главный из них в том, что Кейл живьем до сих пор звучит интересней, чем большинство его сверстников. |