Кинозвезда Брижитт Бардо оштрафована за разжигание религиозной и расовой розни.Франция находится в глубочайшем упадке. Страну захлестывают орды новоявленных варваров, а защищать ее некому. Кругом «торжество посредственности», религиозный и моральный кризис, «ярмарочные шуты – гомосексуалисты» – всюду разнесли тлетворный вирус мультикультурности и уважения прав чужаков. Наркомания, преступность идут вслед за безбожием, точнее, за отрицанием католичества, потому что ислам прогрессирует не по дням, а по часам.
Эти положения книги французской кинозвезды Брижитт Бардо долго и тщательно изучал парижский Исправительный суд. И, изучив, вынес в минувший четверг приговор: легенда не только французского, но и мирового кино, олицетворение Франции 60-х – начала 70-х (с нее художники рисовали Марианну – неофициальный символ страны) виновна в разжигании расовой и национальной вражды. Книга «Крик в тишине», решили судьи, опасна, поскольку «может создать у читателя мнение о том, что присутствие мусульман во Франции нежелательно».
Бардо уже не раз подавала за последние пятнадцать лет поводы для скандалов.
Яростная защитница прав животных и при этом рьяная (во всяком случае, теперь) католичка обличала и власти, и правозащитные организации и в нарушении прав «братьев меньших». Собственно, ее первый конфликт с исламом также произошел на почве любви к животным: она потребовала запретить в стране «немилосердный» мусульманский обычай забивания овец. Впрочем, чем дальше, тем чаще Бардо переключалась на более глобальные вопросы, выступая с позиций, близких Национальному фронту. За наиболее резкие высказывания она уже была дважды осуждена, отделавшись штрафом. И на сей раз Исправительный суд приговорил 70-летнюю актрису к выплате 5000 евро в пользу государства и к символической плате в пользу истцов – «Движения против расизма» и «Лиги прав человека». Местные СМИ считают, что, будь на месте Бардо кто-нибудь другой, он не отделался бы так легко, но с символом Франции, хоть и символом сильно постаревшим, обошлись бережнее, опасаясь более широкого скандала.
Прослеживается и другой политический оттенок. Хотя книга Бардо (выпустившее ее издательство Rocher также приговорено к штрафу) вышла еще год назад, затея с иском и судебным решением оказалась как будто приурочена к выборам в Европарламент, которые пройдут во Франции 13 июня. Вполне вероятно, приговор, хоть и символический, по делу о «ксенофобских взглядах Бардо» призван поднять престиж страны в европейских органах, для которых борьба с ксенофобией является первым признаком хорошего тона. Еще памятен скандал вокруг включения в правительство Австрии представителя националистической Партии Свободы Йорга Хайдера, из-за которого этой стране был объявлен всеобщий дипломатический бойкот. Тогда Австрия вынуждена была извиняться перед всем Старым Светом, как будто совершила страшное преступление, и специально посылать на конкурс «Евровидение» коллектив поющих какие-то «спиричуэлс» негров, чтобы убедить всех: в стране полная мультикультурность и расовая терпимость, вместо Гайдна и Шуберта одни африканцы.
Франции тоже было неудобно перед Европой в 2002 г., когда, вопреки всем прогнозам, во второй тур президентских выборов в этой стране вслед за Жаком Шираком вышел Жан-Мари Ле Пен (лидеры стран ЕС выражали «озабоченность», СМИ обвиняли официальные французские власти в недооценке или даже в потакании «националистической истерии»). Теперь Национальный фронт, кстати, претендует на места и в Европарламенте, чтобы и здесь «защищать интересы французов». Внутренние проблемы страны выплескиваются на международный уровень.
Книга Бардо, без сомнения, добавила ожесточения спорам вокруг самой больной проблемы Франции последних лет – неуклонного роста числа иммигрантов и трудностей их адаптации во французском обществе. Вопрос о хиджабах – головных уборах женщин-мусульманок – явился, по сути, первой ласточкой конфликтов, которые назревают в будущем. В стране уже свыше 5 млн только мусульман, которым в книге Бардо отведено центральное место. «Я не желаю никого обидеть, заявила кинозвезда, но я не могу не выступить против ползучей исламизации» страны, вся история которой прошла под «святыми сводами католических храмов» (от Бардо, к слову, достается и иммигрантам – представителям христианских конфессий, этим нелегалам-«оборванцам», якобы «превращающим церкви в скотный двор своим тошнотворным запахом»).
Что бы ни решил парижский суд, проблема, обрисованная (даже если она обрисована, как сейчас признает ее автор, «грубовато» и «неакадемично») в «Крике в тишине», остается. И чем дальше, тем труднее ее решать. |