07.04.2015
Существуют кинофильмы, которые с созданием сиквела еще больше удивляют зрителей и с каждой новой частью становятся еще лучше. Взять, например, легендарных крепких орешков, охотников за приведениями, да и много еще примеров из киноклассики. Так вот трилогия Заложница к таковым не относится, и каждое новое кино значительно уступает предыдущему.
От триллера к боевику
Многие помнят насколько интересно смотрелась первая часть, которая выделялась в жанре триллера и привносила в этот жанр много нового. Следующее кино выглядело средненько, но сносно, а вот Заложница 3 выглядит действительно неказисто и представляет посредственный боевик, в котором стандартизированные и шаблонные диалоги перемешиваются с не менее вялым, постным и неинтересным экшеном
Итак, чем не впечатляет Заложница 3:
- обилием диалогов;
- простым и банальным сюжетом.
Создатели кинофильма, коими являются не много ни мало Люк Бессон (в качестве продюсера) и Оливье Мегатонн (в качестве режиссера) позиционировали кино в качестве драмы и отсюда появилось множество диалогов, которые на самом деле такому кино совсем ни к чему, ведь зрители хотели увидеть нечто другое, больше экшена и драйва. Помимо этого, история про главного героя (Лиам Нисон) который оказывается преследуемым кучей копов, которые подозревают этого самого героя, тогда как настоящих злодеев ищет сам герой, дабы оправдать себя и вернуть справедливость настолько банальна и настолько много раз снята в различных кино, насколько нужно использовать какой-то сюжет чтобы изъездить полностью.
Более того банальная история и снята относительно бездарно. Хотя участвовал столь известный режиссер, да и на Нисона возлагали некоторые надежды, кино с обилием крупных планов, на которых как такового экшена и не видно, выглядят неинтересным, никакой динамики, никакого саспенса и захватывающих дух эпизодов.
Главный и остальные герои
Главного героя Миллза следует отметить отдельно. Безусловно, свой гигантский чек Лиам Нисон отработал и отработал полностью и старательно, но сделал работу не в качестве талантливого актера, но в качестве конвейерного рабочего, который вновь повторяет заученные фразы, делает идентичные движения, в общем повторяет, то чем радовал зрителей во второй и первой частях. Конечно, кому-то смотреть такое интересно, но многим попросту надоедает, да и не радует ничем новым. Форест Уитакер, который имеет намного меньшую популярность чем хедлайнер Заложницы 3 выглядел вполне достойно и привнес хоть какую-то новизну и разнообразие. К слову с этой задачей справились и Фамке Янссен и Мэгги Грэйс, которые присоединились к третьей части.
Работа режиссера и сценаристов
Многие надеялись на работу Оливье Мегатонна, который действительно мог сделать новую часть хот бы не менее интересной чем вторую. По сути, тут не требовалось чего-то экстраординарного:
- разнообразить визуальный ряд;
- добавить интересных сцен;
- использовать нестандартную систему съемки.
Ничего такого Мегатонн не сделал, отсюда возникает и разочарование зрителя, и ощущение просмотра чего-то давно смотренного в предыдущих частях.
Разнообразные трюки с переворачивающимися и летающими авто более не волнуют зрителей, которые более чем искушены в этой области. Им нужно нечто более оригинальное, в том числе и не стандартная система съемки, которую использовать труднее, но на то Мегатон и высокооплачиваемый режиссер, чтобы создавать кассовые зрелищные кинофильмы.
Собственно говоря, и творцы сюжета не особенно утруждали себя поиском нового и оригинального. Сценаристы не искали ни новых смыслов в вечных темах, ни новых воплощений для этих тем. История выглядит банально и не интересно, ничего нового зритель тут не найдет, эту почву для размышлений, кинематографисты преподносили в других своих творениях тысячи раз.
Резюмируем
В итоге кино без зазрений легко назвать скучным и банальным. Действие разворачивается не быстро, никакой стремительности или увлекательности, которые могли бы хоть немного взбудоражить зрителя. Если хочется получить положительные впечатления, то трилогию следует смотреть в обратном порядке, ведь так каждая часть становится только лучше.