Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия к фильму “Метро”. Свет в конце тоннеля

22.03.2015

 

Российский кинематограф нашел все-таки жанр, в котором он выглядит достойно. Первый фильм-катастрофа, о том, как метрополитен оказался полностью затоплен водой, производит впечатление. Заслуга в этом не персонажей, которые в итоге справились с обстоятельствами, а в том, что фильм получился действительно качественный. Хотя слово «качество» все реже возможно употреблять применительно к российскому кино. Фильм «Метро», в отличие от многих других популярных российских фильмов смотреть можно.

Немного о сюжете

В первую очередь фильм доказывает хорошо известное правило: даже самый блестящий режиссерский талант не сможет ничего сделать, если нет достойного сценария. Режиссеру Антон Мегердичев, мастеру впечатляющих постановок, попался наконец-то приличный сценарий, и работа закипела.

Оставим за скобками рассуждения о том, сколько было допущено всевозможных технических ляпов, сколько оставлено недоработок, да и, вообще, мысли о том, насколько вероятно подобное в жизни. Для этого нужно быть специалистом высокого уровня в вопросе устройства и функционирования московского метрополитена, а также хорошо разбираться в специфике точечной застройки столицы. Поэтому над вопросами технической точности пусть поразмышляет кто-нибудь другой.

Развитие сюжета не обошлось без непонятностей. Например, завязка, занявшая достаточно много экранного времени, в итоге оказалась никак не подкреплена развитием событий. Банальный популярный ход – любовный треугольник – не несет никакой смысловой нагрузке. Скорее это выглядит как следование шаблону, что в каждом фильме-катастрофе обязательно должна присутствовать семейная драма. Она присутствует, но совершенно грубо и бессмысленно.

Ингредиенты драмы:

  •     Добренький врач-спаситель;
  •     Эгоцентричный бизнесмен – воплощение Зла;
  •     Милое чудо, которое носится по городу и является объектом борьбы этих двух персонажей;
  •     Ни в чем не повинный ребенок.

Взболтать, но не смешивать – готова небольшая трагедия, развернувшаяся на фоне огромного города. И не имеет значения, что запах коктейля свидетельствует об истекшем сроке годности, важно, что он есть!

Еще один стереотипный ход, с которым явно перестарались создатели фильма – это затягивание наступления финала, вкупе с обязательным спасением героев проверяет зрителя не только на крепость нервной системы, но и на выдержку. Допустим, пока бравая команда собирается в кучку и обсуждает что-то, не обращая внимания на огромное количество людей, которое стремительно бежит по тоннелю, это еще можно понять.

Но когда все люди уже покинули тоннель, весь необходимый материал для репортажа отснят, к месту происшествия уже торопятся спасатели, а герои все никак не могут успокоиться. Продолжают бродить по тоннелю, забираться в какой-то непонятный бункер, метаться и читать при этом молитвы, в то время как каждую секунду может случится что-то страшное и оборвать их жизни навсегда. Это быстро все становится скучным, а взамен появляется сильное желание, чтобы героев уже спасли наконец-то, ну или тогда уже убили, чтобы хоть как-то завершить этот гештальт.

Достоинства фильма

К плюсам фильма можно отнести то, что сцены фильма не выглядят хаотичной свалкой кадров, когда создается ощущение, что пленку резали и монтировали наугад, как карта ляжет. Последовательность продумана и выстроена грамотно, сцены выглядят законченными и аргументированными. Несмотря на то что общее время фильма значительное, лишних моментов оказалось совсем не так много, как можно предположить.

Диалоги воспринимаются вполне органично, не вызывают внутреннего чувства протеста, это благодаря актерам. Самое важное, что фильм, при всей фантастичности сюжета захватывает, смотреть его очень интересно. Даже приходят в голову мысли по поводу того, что такое и действительно могло бы произойти в жизни, ведь чего в ней только не случается.

Отдельно хочется похвалить массовые сцены. Их несколько: в момент столкновения, в момент беготни по тоннелю, в момент спасательной операции. Это выглядит очень эффектно и зрелищно. Поезд сносит с рельсов, людей кидает по вагону, вокруг царит полный хаос и абсолютная неразбериха на фоне наступающей воды. Помимо этого, внушает восхищение масштаб съемочных работ. Видно каждую потраченную единицу бюджета фильма.

 





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW