29.05.2015
Творчество Уэса Андерсона чаще всего характеризируют как такое, что либо страстно обожают, либо относятся к нему равнодушно. По крайней мере, в большинстве случаев люди, столкнувшиеся с творениями этого режиссера, в итоге выбирают один из этих вариантов. Но вот можно рискнуть и сказать, что есть и те, кто находятся посередине этой оценочной шкалы. Можно сказать, что одни из его фильмов выглядят скучно и вовсе не претендуют на то, чтобы дарить яркие впечатления, а другие, напротив, вызывают полнейший восторг.
Непередаваемая атмосфера «Отеля Гранд Будапешт»
К таким восхитительным и вовсе не скучным картинам относиться «Отель Гранд Будапешт», что крайне очаровательна и необычна, красива и многослойна, словно те пирожные от Менделя, что поражали своей неописуемой красотой на протяжении всего фильма.
Тот, как снят этот фильм, может напомнить только лишь еще одного режиссера – Тарсем Сингха. Кроме него и Андерсона никто не умеет создавать такие картины. Фильм выглядит, словно сказка или фэнтези, а герои – будто люди, проникнутые иронией насквозь, вроде Карела Чапека. Коллизии, что происходят в картине, чем то вызывают ассоциацию с веселым комиксом «Дика Трейчи» или «Мстителей» 1998 года.
В центре картины – отель Гранд Будапешт, находящийся на одном из курортов в европейском высокогорье. В него попадают множество интересных персонажей, а сам отель проходит долгий путь от зарождения и славы до своего упадка. Самый важный персонаж отеля это его служащий – Густав Н, и именно в связи с ним объединяются все жизненные пути остальных персонажей.
Густав, которого сыграл Рейф Файнс, представляет собой крайне воспитанного, галантного и полного иронии джентльмена, что знает толк в парфюмах, винах и женщинах, особенно старшего возраста. Он также исполняет своеобразную роль любовника для постоялиц преклонного возраста.
Скорее всего, хорошо, что главная роль сера Густава не досталась Джонни Депу, так как планировалось с самого начала. Джонни Депп, будто сохраняющий везде свою атмосферу Джека – воробья, не слишком хорошо передал бы общий настрой этого фильма. Картина имеет будто фантастический сюжет, превративший ее скорее в сказку для взрослых, но при этом сохраняя стиль, эстетику и утонченный юмор.
Сотрудничество лучших актеров в картине
Уэс Андерсон действительно создал весьма качественную, яркую команду отличнейших актеров. Такой тщательный и удачный подбор можно сравнить разве что с картиной Олтмана «Госфорд Парк». Чего стоит одна лишь Тильда Свинтон, что прекрасно справилась с ролью престарелой дамы, которую Густав характеризует как «персик», вовсе не ошибаясь в своей оценке. В роль Мефистофеля вжился Эндриан Броуди, а Уиллем Дефо стал необыкновенно быстрым и скорым на расправу злодеем. Ну и конечно, как не упомянуть о роле Зеро – мальчика на побегушках, коридорного, покоряющего своей простодушием, а сыграл его Тони Револори. Но не уступает ему и его экранная подружка, Сирша Родан, которая сыграла роль обаятельной, умной и просто прекрасной девушки.
Без сомнения, сюжет фильма, актеры весьма примечательны, но все это дополняется шикарного вида декорациями. Они делают картину завершенной и окончательно развеивают все сомнения относительно того, что фильм получился прекрасным. То же касается и музыки, которая превращает в изящество даже невинный стук каблуков.
Андерсон – режиссер, вносящий волшебство в реализм
Как утверждает сам режиссер, сценарий был создан по произведениям Стефана Цвейга, но, как известно, этот писатель реалист. А вот фильм получился истинно волшебным, и получается, это полностью заслуга режиссера. В то же время, сама идея – внимание к превратности судеб разных людей полностью сохранена и это проявляется не только в сюжете, но даже и в диалогах, что составлены на уровне хорошего литературного произведения. А щепотка хорошего юмора только делает фильм еще лучше.
Наверное, это самый светлый фильм этого режиссера, он искренний и продуманный, полностью целостный от главной идеи до наименьших деталей. Поэтому он обязательно найдет своих поклонников, и их будет немало.