Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рецензия на фильм Высоцкий. Спасибо, что живой

14.07.2015

Владимир Семенович Высоцкий – фигура одиозная, символ нескольких поколений, символ, если хотите, русской души, мечущийся, кричащей, бросающейся из крайности в крайность, огромной и глубокой. Он был настолько неповторим, что снимать фильм про него – настоящее безумие.

Практически невозможно охватить личность такого масштаба со всеми ее нюансами и сторонами. Однако, режиссер Петр Буслов, поддерживаемый продюсерами Эрнстом и сыном мэтра Никитой Высоцким, решились на подобный шаг. Скорее всего, они прекрасно понимали, насколько сложная стояла перед ними задача, но они решили рискнуть и сняли картину Высоцкий. Спасибо, что живой. Насколько фильм вышел удачным, ответить однозначно не представляется возможным, это дело вкуса каждого, кто посмотрел его, однако, выделить основные успехи и огрехи вполне можно.

Что получилось?

В первую очередь хочется отметить реалистичность внешнего облика Высоцкого в фильме. Мастерство гримеров, компьютерщиков и актера Сергея Безрукова сделали свое дело, на выходе мы получаем абсолютную копию Владимира Семеновича. Следующий реверанс стоит отвесить авторам фильма, у которых получилось обойти стороной извечные проблемы биографических фильмов.

Во-первых, они не сделали из фильма героизацию главного персонажа, не сделали его этаким супергероем, благодаря которому мир спасен от катастрофы.

А во-вторых, не стали устраивать «большую стирку», то есть прошли мимо копошения в грязном белье, за что можно быть очень благодарными. Высоцкий показан, по большому счету, с одной из своих сторон, но правдиво. Образ маэстро помогают создать другие актеры, интересный ход, нельзя сказать, что он не удался. Особенно стоит отметить вдохновенную игру Оксаны Акиньшиной. Также, бесспорно, нужно отметить Руслана Муратова, композитора. Его музыка в каких-то моментах просто «вытаскивает» фильм.

Что не получилось?

С одной стороны, идеей авторов фильма было показать драматические события нескольких дней из жизни Высоцкого, а через них преподнести образ гения. Но с другой, большинство зрителей в возмущении задается вопросом: Высоцкий, действительно, был наркоманом, но неужели это именно та часть его личности, на которой нужно сделать упор? В глазах большинства этот человек – голос и символ нескольких поколений, человек-эпоха, величайший поэт и гениально чувствующий струны души творец.

В фильме нет абсолютно никакого объяснения, благодаря чему, по каким таким причинам он стал настолько эпохальным человеком. Никто не просил героизации, это смотрелось бы откровенно смешно, каждый мало-мальски образованный человек знает прекрасно, насколько тяжелым был характер гения. Однако, все же показывать Высоцкого наркоманом – не самая лучшая идея, пусть и имеющая, повторимся, под собой зерно истины. Главная беда фильма состоит в том, что в нем абсолютно не раскрывается тема творчества главного героя.

А ведь именно творчество и сделало Высоцкого тем, кем он был, да и является по сей день. К сожалению, авторы предпочли уделить больше внимания взаимоотношениям второстепенных персонажей, что, безусловно, имело под собой цель показать дух эпохи, а также таким образом выделить кое-какие черты самого Высоцкого.

Стоит ли смотреть фильм?

Исходя из всего выше написанного, прочитавший человек, который не смотрел фильм, усомнится в том, а нужно ли вообще его смотреть. Здесь все зависит от личного отношения к самому Высоцкому, от впечатлительности, а также от, собственно, восприятия тех или иных моментов. Если зритель ждет рассказа о тяжелом творческом пути великого поэта, то сразу нужно сказать, что здесь его нет. Однако, суть состоит в том, что авторы имели своей целью другое – показать трагедию Высоцкого, трагичность его судьбы в принципе.

Какими путями и приемами это сделано – дело авторов, нравиться или нет этим приемам – вопрос зрителя. Так или иначе, можно сказать, что решения поставленной задачи те, кто работал над фильмом, добились.

Таким образом, если зрителя не шокирует затрагиваемая тема Высоцкого и наркотиков, смотреть данный фильм стоит, хотя чтобы составить о нем свое собственное мнение. А если зритель очень трепетно относится к певцу, поэту и актеру, если Высоцкий именно кумир, то есть человек, на недостатки которого он закрывает глаза и видит только хорошее, то фильм произведет не самое лучшее впечатление.





Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей

ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW



ПОЛЕЗНО ПРОЧИТАТЬ: